Звоните по телефонам: 8 906 048 10 90 ; 8 906 051 37 86

производство

ПОРТФОЛИО
КРЫШНЫЕ УСТАНОВКИ
ОБЪЕМНЫЕ БУКВЫ
СТЕЛЫ
СВЕТОВЫЕ КОРОБА
ПАНЕЛЬ - КРОНШТЕЙНЫ
ШТЕНДЕРЫ

ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ

о рекламе

ЗАКОН О РЕКЛАМЕ ВЫСТАВКИ МОСКВЫ
СТАТЬИ
ИСТОРИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Почта
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАТАЛЬЯ ШЕЯНОВА: "СПРОС НА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ НЕ СПАДАЕТ"

Как будут расставлены акценты на рынке наружной рекламы? Какие изменения произойдут в этой сфере? Об этом корреспондент газеты "ПРОФЕССИОНАЛ" беседует с начальником управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Натальей Шеяновой.

- Наталья Владимировна, теперь вся наружка будет размещаться на условиях тендера. В чем именно заключается тендер на размещение наружной рекламы?

- Отдать земельный участок просто так мы не имеем права. По закону все муниципальные земли должны отдаваться заказчикам по торгам. Все щитовые рекламные конструкции 3 на 6 появились на муниципальных земельных участках именно так. За исключением конструкций, принадлежавших "Русскому манчестеру". Эти конструкции были установлены незаконно.

Все новые конструкции, которые мы планируем ставить, будут появляться на улицах города только цивилизованным способом.

- Каковы условия этих торгов?

- Смотря какой тип мы выберем. Это может быть как аукцион, так и конкурс. В случае аукциона право разместить свой щит получит тот, кто обозначит большую сумму. А если мы проведем конкурс, то будем оценивать другие критерии, выгодные для города.

- Какая наружная реклама дополнительно появится в Иванове?

- На мой взгляд, щитами размера 3 на 6 город перенасыщен. Будем принимать во внимание какие-то другие форматы, возможно, более крупные, скажем, 8 на 12, как в Москве. Планируем ставить афишные тумбы размером 1,8 м х 1,8 м возле остановочных павильонов. Где именно будем размещать конструкции, сейчас решаем. Возможно, крупные появятся не в центре города, а на его окраинах. Какова будет цена, пока говорить рано.

- Если у некоей фирмы или частного лица уже есть участок земли в собственности, может ли он разместить на нем рекламный щит без торгов?

- Конечно. И такие прецеденты уже есть. Например, некоторые учебные заведения являются собственниками земельных участков определенного размера, которые позволяют поставить крупноформатную конструкцию. И они пользуются своим правом. Мы здесь никаких препятствий не создаем. Другой вопрос, что и эти рекламные щиты должны приносить доход. И собственник в любом случае должен заплатить госпошлину. Раньше мы ее брали ежегодно. Сейчас, в соответствии с новым федеральным законом, она платится один раз в 5 лет в сумме полторы тысячи рублей.

- Кто является основными участниками рынка наружной рекламы?

- 64% приходится на долю "Иваново-Рекламы", они же - "Рекламный мир". Но только 48% всех занимаемых ими площадей - собственные. Остальные они просто арендуют. Дальше идет "Иваново-Центр", равные позиции у фирм "ДРИМ" и "Тайфун-медиа", потом в списке - Тверской (но его трудно назвать рекламным агентством, потому что он проводит собственные кампании), "Серебряный город" и "Сота". И еще ряд мелких игроков.

- Чем обусловлено доминирующее положение "Иваново-Рекламы"?

- Я думаю, что это вызвано их ранним появлением на этом рынке. Они в рекламе уже 6 лет. Раньше других разобрались в ситуации, смогли быстро установить свои щитовые установки, а полученные деньги направить на развитие.

- Можно ли говорить о том, что в связи с этим они диктуют рекламному сообществу свои условия?

- Не могу сделать такой вывод. Ведь остальные агентства сами вправе установить свои цены. Если появляются новые конструкции, иногда их владельцы смотрят по аналогии, сколько это стоит у "Иваново-Рекламы". Но это не значит, что они продадут их именно по такой цене. А что касается эксклюзивного договора "Иваново-Рекламы" на размещение перетяжек, то это произошло именно благодаря очень быстрой реакции на изменение рекламного рынка. Это - нормальные законы бизнеса. Всегда нужно четко понимать, что происходит. И "Иваново-Реклама" этим и отличается. Они частенько приходят к нам с различными новаторскими идеями. А от других мы это видим редко, к сожалению.

- Значит, "Иваново-Реклама" - это не монополист?

- Этот вопрос не в моей компетенции, а - Антимонопольного комитета.

- Каково соотношение спроса и предложения на рынке наружной рекламы?

- Спрос большой. Как ни странно, на те же конструкции 3 на 6. И спрос этот не спадает. Планируем ввести новый вид рекламных носителей, которые у нас пока еще не задействованы. Обычно сначала спрос на все новые продукты не так высок, но затем процесс набирает обороты благодаря появлению интереса со стороны рекламодателей, как это было в случае с перетяжками. Но это довольно интересное рекламное предложение. И спрос стал расти.

- Какой из видов наружной рекламы - самый востребованный?

- На данный момент - скорее всего, 3 х 6.

- Относятся ли к наружной рекламе баннеры, которые монтируют владельцы магазинов?

- Смотря какое содержание они в себе несут. Если они информационные, то есть содержат сведения, необходимые покупателю, чтобы знать, как называется магазин, какой перечень товаров в нем продается, когда он открывается и т. д. - это один вид нашей деятельности. А если появляются надписи типа: "Заходите, у нас богатый выбор!" - это уже относится к рекламе, и должно оплачиваться.

- Контролирует ли ваше управление социальную рекламу?

- С этого года мы начали ее учитывать. Определили количество рекламных площадей, которые нам должны предоставлять рекламные агентства. Все социальные акции проходят через нас, мы устанавливаем сроки размещения, сроки изготовления. Рекламные агентства отчитываются нам о сроках выполнения. Иногда случаются сюрпризы - размещают не по тому адресу. Мы разбираемся, почему так получилось, и совместно принимаем решение, как исправить эту ситуацию.

- Существуют ли эксперты, которые следят за соответствием наружной рекламы облику города, эстетическим требованиям, правилам орфографии?

- Прямая обязанность антимонопольного комитета - отслеживать всю рекламу, размещенную в городе, в плане ее этичности и законности представленной там информации. А что касается стиля - его первоначально определяет главный архитектор города. Это касается тех конструкций, которые появляются сейчас. Относительно конструкций, размещенных в годы работы прежней администрации, все сложнее. Мы планируем провести тотальную регистрацию всех вывесок - хотя их владельцы и не должны платить деньги за размещение, но это не значит, что им не стоит уделять должного внимания. Лично я считаю, что и вывесками мы должны заняться вплотную, потому что они очень сильно ухудшают облик города. Все рекламные конструкции мы будем пересматривать, регистрировать, обращать самое пристальное внимание на их внешний облик. Для этого планируется создать специальную комиссию в составе сотрудников управления по делам наружной рекламы, управления архитектуры, комитета по имуществу, представителей ГИБДД.

Интервью вела Елена АВЕРЬЯНОВА


НАЗАД